Йога Сознание Концепции

Мотиваторы и развитие

29 ноября 2015

Все наши впечатления формируют отпечатки в сознании, сумма отпечатков формирует характер, а характер – нашу судьбу. Стало модно об этом говорить, это повторяют сейчас многочисленные мотиваторы, баннеры, и людям уже неинтересно, кто там что сказал, какой авторитетный мастер или древний мыслитель. Потребителю становится скучно в обилии мотиваторов, он перестает их читать, ищет себе какое-то еще занятие.

Но неинтересны такие цитаты не по причине, что в них говорится что-то «не то», а потому что люди пассивны в том, что воспринимают. Человек, перегруженный обилием новостных лент, не включает осознавание того, что регистрирует его восприятие, а под лежачий камень вода не течет.

Существует расхожее мнение о том, что посещение тренингов и других мероприятий на тему духовного роста позитивно, дает «благую карму». Не без того: кого-то такой подход немного очищает, нельзя совсем утверждать, что в этом нет чего-то разумного. Но часто существует соблазн поверить в то, что посещение различных мероприятий – это и все, что нужно, чтобы накопить благие заслуги и «хорошую судьбу». Однако, когда человек не проявляет сознательность в целом в жизни, параллельно в нем бессознательно накапливаются его привычные действия, которые часто многократно перевешивают его пассивное накопление информации и впечатлений от посещения успешных людей (что кстати тоже еще полезно перепроверять).

Если человек не пассивен, а все-таки «шевелится» в жизни – старается включать осознанность, разумный скептицизм в плане слепой веры «во все позитивное со сцены» – у него больше шансов обрести живую реализацию, получить нормальный опыт, который трезвый человек, благодаря своей сознательности, может потом еще и применить в дальнейшем, тем самым расширяя свой кругозор и практическую реализацию накопленных знаний.

В этом плане йога — и не только йога, а вообще настоящий духовный рост – это непрерывное движение вперед, оно может быть быстрее, медленнее, но это непрерывное расширение сознания, а значит и выявление, трансформация каких-то подводных камней, омрачений, которые в ходе этого расширения сознания становятся видны. Когда человек слаб — он, увидев свои омрачения, пугается их и чувствует себя не в состоянии проявить устойчивость, смелость или просто сохранять силу духа перед лицом каких-то испытаний. Когда же человек заручаясь поддержкой свыше, устремлен вперед, его расширяющееся сознание становится способным растворять проявляющиеся омрачения.

Мудрый человек, который живет сознательно и живо свою жизнь, не боится испытаний, потому что они – цена всего того, что ты получаешь. Он понимает, что есть вещи, осиливая которые, ты получаешь что-то стоящее в жизни. Человек мудрый спокойно к этому относится, как к данности, присущей этому миру. Слабый человек пытается как-то выкрутиться, чтобы, уйдя от ответственности и не прорабатывая кармическую грязь, сразу взять что-то чистое. На самом деле это базовое состояние, свойственное большинству людей, и нет «неправильного» в том, что люди стараются избежать неприятных ситуаций в жизни и хотят, чтобы были только приятные. Т.е. в этом нет особого «греха», по поводу которого «надо» чувствовать себя виноватым. Но трезвый человек, замечая, что он топчется на месте, очень быстро обнаруживает, что ему банально душно, в тесной среде своей инертности, и ищет выход из ситуации.

Все, что нас окружает, присуще нам, это и есть мы. И эту идею полезно перепроверять ежедневно, смотря на явления жизни как можно шире, чтобы не скатиться до утверждений: «Да, все это плохое есть я». Мы есть всё, чем этот мир является, все абсолютно, согласно йоге.

Если наше высшее «Я» тождественно вселенскому, то что-то «изъять», выкинуть куда-то из него невозможно. Поэтому верно, что от себя не уйдешь – но не от какого-то конкретного себя, такого или сякого. Чтобы не уйти от себя в йогическом смысле, важно стать Абсолютом, самим собой, расширять сознание. Пока человек находится в ощущении крошки, молекулы, у него автоматически возникает предположение, что есть что-то другое, «не мое», «заберите от меня это и дайте мне то». В этом состоянии человек живет с ощущением, будто все в мире случайно сваливается на голову или исчезает, не спрашивая тебя. Но когда расширяется сознание — ты видишь, что просто одни явления, которые в том числе являются тобой, просто трансформируются из одних качеств в другие, и никуда не исчезают от тебя. И в данном случае под трансформацией имеется ввиду умение быть такой широтой и уметь принимать динамические видоизменения твоей внутренней среды, оставаясь при этом в качестве сознания бесконечностью.

Такое понимание духовного роста подразумевает, что человек в ходе развития становится не мелким «царьком», который что-то для себя припас и всеми силами старается оградить это от всех и вся. Человек, расширяя сознание, становится хозяином своего внутреннего мира, которым является вся вселенная, ни много и ни мало.

Йоги Алламанатх

Комментарии Facebook
ТЕГИ
НЕДАВНИЕ ЗАПИСИ
1 Comment
  1. Olesya Grinkevich

    20 февраля 2016

    Бывает, что твое сознание настолько «спит», что чувствуешь себя беспомощно — ты вроде понимаешь, что кто-то говорит что-то мудрое, верное, но не можешь зацепиться за эту мудрость. И в таком состоянии сознания ты не знаешь, что с этим делать, пассивность восприятия стала уже неслабой привычкой, и в то же время есть какая-то потребность выбраться из этого «сна».

    Может встретиться в жизни человек, который, казалось бы, говорит не что-то сверхуникальное, казалось бы те же слова, но именно к его советам ты находишь силы прислушиваться. Когда понимаешь глубину своей инертности, ты ценишь такую возможность, пусть даже поначалу не очень осознанно ценишь, но держишься за нее. Не понимаешь, почему находишь силы следовать советам именно этого человека, в то время как мудрые слова других людей не могли сдвинуть тебя с мертвой точки.

    Думаю, это один из вариантов того, как человек находит и чувствует своего Учителя — когда понимаешь, что с его советами находишь силы там, где сил, казалось бы, совсем не было.

Comments are closed.

Йоги Алламанатх

Моё духовное имя — Йоги Алламанатх Махарадж. Это имя получил от своего Гуру в Традиции Натхов, Йоги Матсьендранатха Махараджа, который в данный момент активно представляет Традицию Натхов на Западе. Являюсь преподавателем школы Йоги Натхов в Москве, также провожу программы по йоге в странах СНГ и в Индии.

Архивы